О ж/д перевозках
Если Вы никогда не возили свои грузы по железной дороге и появилась такая потребность, Вам будет полезна следующая информация.
Как правило, организация перевозки состоит из трёх частей.
1. Услуги по станции отправления. Оплата за эту услугу производится отправителю груза. Сюда входят: подача/уборка вагона на подъездной путь, погрузо-разгрузочные работы( автомобиль-склад-вагон ), промежуточное хранение, оформление перевозочных документов, реквизит крепления, услуги отправителя, разработка и утверждение схемы погрузки( если это необходимо) и другие работы по станции отправления. Стоимость этих услуг зависит от станции отправления, жд отправителя, характеристик и наименования груза, рода вагона и т.п. На отправку в полувагоне металлопроката, труб ч/м, металлоконструкции цена колеблется от 30 000,00 до 50 000,00 рублей за вагон.
2. Железнодорожный тариф. Оплата за эту услугу производится на ОАО «РЖД» или плательщику - компании у которой есть единый лицевой счёт(ЕЛС). Стоимость зависит от маршрута перевозки , наименования и количества груза, рода вагона. Тарифы утверждаются государством, индексация происходит в начале года. Экспедиторы(плательщики) как правило берут комиссию в размере 1-3 % от стоимости железнодорожного тарифа тарифа.
3. Предоставление вагона. Оплата за эту услугу производится собственнику (арендатору) вагона. Ценообразование здесь весьма интересное. Стоимость предоставления вагона на перевозку одного и того же груза, по одному и тому же маршруту может отличаться в несколько раз и зависит от собственника вагона. На цену оказывает влияние маршрут перевозки, есть так называемые «интересные»(где легко найти обратную загрузку) и «неинтересные» направления. Собственник вагона закладывает в стоимость жд тариф за доставку вагона на станцию погрузки, лизинговый/арендный платёж, амортизацию, жд тариф на пробег вагона после выгрузки.